el punko

am_baal


Гигантский Гном.

Disco Bandit boogies to and fro, hither and yon. All men live in fear of him.


Previous Entry Share Next Entry
О трудных буднях самогоноварения
el punko
am_baal

…впрочем, до будней я так и не дошел: неведомый супостат таки перебил мои попытки приобрести на ебае некую насмешку над ректификационной колонной.

 

Впрочем, по ходу повествования я изрядно обогатился знанием отрасли в австралии. Знание меня напугало: большинство предлагаемых к приобретению аппаратов начинались от 25 литров. Немало было и монстров на основе 50л кегов от пива, причем крестьянство, видимо все еще в трезвом виде, вкорячивало туда как-то ТЭНы и вело борьбу с астрономическим врагом электротоком. Выход спирта из этих монстров, если что, исчислялся литрами, и что с ним делали дальше – мне сложно даже подумать. Меня один сеанс работы такого чудовища обеспечил бы горючим где-то на год.

 

Идею я, впрочем, пока не оставил.

Originally published at Гигантский Гном. You can comment here or there.


  • 1
так там же вроде надо раза 2 как минимум дистиллировать. 50 литров там очень быстро упариваются по-моему. .

Ну смотря что, из чего и на чем варишь. И как хвосты с головами отсекаешь. На 50л я так понимаю это просто - там голов должно быть с пол-литра только. Но по-хорошему, на обычном кубе с холодильником выход будет после первой перегонки максимум процентов 60% крепости и некая вонючесть присутствовать будет обязательно. В принципе, виски или какую-нибудь граппу можно сразу и укупоривать. Остальное конечно надо еще перегонять

С ректификационной колонной (а аппараты из кегов обычно были с ней) все еще проще - там фракции идут по очереди и отсечь голову и сивуху должно быть сильно легче. Да и колонна если с сырьем нормальная, то там уже при первой перегонки пойдет 80-90% процентов зелье. Можно сразу и настаивать если такие планы есть.

Те аппараты из кегов что я видел управлялись где-то часа за 2-3 со всем объемом. Учитывая литров шесть 80% - 90% спирта на выходе для 15% исходного сырья, это более чем дофига. Я крепких напитков в год наверное меньше выпиваю.

ну да, наверное. то, что я видел - там сначала очищали прям со страшной силой и оставалась там 20-30 процентов по-моему, а потом вручную настаивали. но я в этих делах не особо шарю конечно. так, разговор поддержать )

Фишка в том, что для фруктовых самогонов и виски ректификационная колонна вообще неприемлема. Аромат и вкус исходного сырья не сохранится.

Так что классика в виде перегонного куба шарантского типа с дефлегматором, лебединой шеей и холодильником - сначала гонят low wines с отсечением башки и хвоста, а потом high wines опять с отсечением башки и хвоста. Причём хвосты сливают опять в wash still для первой перегонки.

В нормальной ректификационной колонне можно регулировать количество отбора и возврата - если отбор поставить побольше, да еще охлаждение флегматизатора чуть прикрутить, то виски гнать вполне можно. Я вот не помню стандарты, но что-то типа до 80% крепости отгона вполне себе еще виски.

Фруктовые и граппу какую-нибудь - там да, там желательно бы медный алембик и всю сопутствующую алхимию. :)

Я, впрочем, к вопросу еще вернусь как денег подкоплю, ну или еще раз попадется дешевый Б/У аппарат.

50 литров - вполне себе нормальный объем.

Мой первый самогонный аппарат был сделан из скороварки, стеклянного холодильника (1.5л/час) и сухопарника. Один раз заливаешь ~5 литров, ждешь закипит, пока пойдет, отсекаешь хвосты-головы, туда-сюда, оп и час-другой прошел. А потом ведь еще повторная перегонка...

Если же есть аппарат больше, то мороки ровно столько же (разве что закипает дольше, но и стоит емкость на 4-ех конфорках), а результат внушительнее. Один раз бидон (алюминиевый 40-ка литровый с инсталированным термометром) вскипятил и вуаля - 7 литров самогона. Гораздо интереснее выходит.

Если тебе больше спортивный интерес, нежели жрать большими глотками, то можно собрать их стеклянной химической посуды изящный грациозный перегонный тракт.

С днем рожденья! Удачи!

С днем рождения же!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account